Наука
/ Наука

Научную работу осуществляют сотрудники кафедр, ученые-руководители филиала и подразделений, сотрудники-внешние совместители. Научно-исследовательская деятельность проводится в соответствии с Положением о филиале, Положением о НИД, Положением об Ученом Совете филиала, Положением о редакционно-издательской деятельности.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом РАНХиГС, Положением о филиале общее руководство научной работой филиала осуществляет выборный представительный орган – Ученый Совет.

Научная работа основана на организации эффективного взаимодействия всех структурных подразделений в целях разработки и внедрения достижений науки в образовательный процесс, в сферы государственного и муниципального управления региона.

Основными научными направлениями Тульского филиала РАНХиГС являются: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проблемы менеджмента и управления народным хозяйством в посткризисной России (Моисеев А.В.); совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих (проф. Романов В.А.); эффективность государственного и муниципального управления (доц. Югфельд А.С.). Побудительными причинами развертывания научно-исследовательских работ являются: задания заказчиков НИР, задания руководства вуза для совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки специалистов; возможность победы в конкурсах на гранты; осознание НПР необходимости повышения научного уровня и квалификации, в том числе путем защиты очередных диссертаций; возможность влияния на социальные процессы в плане приближения социума к его идеалам и целям.

Основную научную работу проводят кафедры («ГМУ», «Экономика и менеджмент», «Гуманитарные и общие естественнонаучные дисциплины») и ученые, входящие в администрацию филиала. Кафедры специализируются на научных направлениях, связанных с проблемами управления и автоматизации принятия решений в корпорациях, регионах, муниципальных образованиях на базе современных информационно-коммуникационных технологий, инновационных методов и концепций в упорядочивании деятельности социума, субъектов управления, а также в образовательной сфере.

Ученые вуза принимают активное участие в выполнении прикладных научных исследований, а также в НИОКР. В 2006-2010 годах подано 16 заявок в конкурсах на различные гранты, причем успешно выполнены работы по 6 грантам на сумму более 700000 рублей:

– на проведение НИР: «Разработка автоматизированной системы поддержки и принятия решений для обес­печения пожаро-взрывобезопасности на объектах государственной важности Туль­ской области». Постановление губернатора Тульской области от 06 мая 2007 года № 24-пг «Об итогах конкурса грантов губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2006 года», 2006г.

– губернатора Тульской области в сфере науки и техники, договор № 60-К-1/2344 «Возрождение ценности материнства как предпосылка улучшения демографической ситуации в тульском регионе» (Р), 2007 г.

– РГНФ, № 07-06-71605 а/Ц «Формирование информационно-коммуникационной компетентности как важной составляющей профессионализма будущего учителя начальных классов» (Р), 2007 г.

– РГНФ, № 08-06-71601 а/Ц «Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов к работе с леворукими детьми» (И) , 2008 г.;

– РГНФ, №09-06-71602 а/Ц «Формирование коммуникативной компетенции как фактор подготовки будущих учителей начальных классов к разрешению детских конфликтов» (Р), 2009 г.;

– губернатора Тульской области «Подготовка будущих учителей начальных классов к оказанию помощи детям, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации» (Постановление губернатора ТО № 926 от 07.10.2010 г.)

             В НИР по различным направлениям вовлечены около 80% штатных преподавателей, причем с каждым годом доля преподавателей, вовлеченных в творческий процесс постоянно увеличивается (в 2006 году в научных исследованиях участвовали лишь 10% преподавателей).

Объем финансирования научно-исследовательской деятельности в вузе (в пересчете на одного преподавателя) превышает пороговое значение (12,0) на 20-40 %.

Преподаватели вуза активно участвуют в различных конкурсах научной направленности, в том числе:

1. «На лучшую научную книгу 2005 года среди преподавателей высших учебных заведений». Романов, В.А., Гущина, Т.А. Педагогика и психология детской деятельности: Учебно-методическое пособие для студентов пед. вузов и колледжей / В.А. Романов, Т.А. Гущина. − Калуга: изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. − 100 с. − 4,0 п.л. (Диплом лауреата конкурса выдан 5.10.2006 г., Сочи).

2. В 2009 году на конкурс «На лучшую научную книгу 2008 года среди преподавателей высших учебных заведений»:

- Романов, В.А., Пазухина, С.В. и др. Формирование информационно-коммуникационной компетентности у будущих учителей начальных классов: Учеб-метод. пособие для студентов специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования» и профиля бакалавриата 540607 «Начальное образование» направления подготовки 540600 «Педагогика» / Под ред. В.А. Романова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. – 119 с.

- Моисеев В.В.: «История России. Учебник для вузов.» Орел: Изд-во ОРАГС, 2008. – 520 с.: илл., Моисеев В.В., Дорохов Н.И. «История государства и права России. Учебник.» М.:МИЭМП, 2008. – 488 с., Моисеев В.В., Югфельд А.С. История государственного управления России. Книга I. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Орел: Изд-во ОРАГС, 2008. – 232 с.

- Моисеев В.В. «Куда идет Россия? Стратегия экономического и социального развития». Монография. Орел: Изд-во ОРАГС, 2008. - 352 с.

3. Всероссийский конкурс на премию им. С.И. Мосина в 2005 г. (20000 руб.). Лауреаты: Киселев В.Д., Логвинов С.С.

4. Конкурс на грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 года по теме: «Разработка автоматизированной системы поддержки и принятия решений для обеспечения мониторинга, анализа и прогнозирования медико - экологической обстановки на территории муниципального образования    (на примере муниципального образования «Узловский район» Тульской области)»;

5. Конкурс на грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 «Формирование управленческой культуры у будущих государственных служащих средствами гуманитарных дисциплин»;

6. Конкурс на грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 «Подготовка и издание монографии «Инновации в управлении: социальный аудит как инструмент объективации деятельности органов местного самоуправления»;

7. Конкурс на грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 «Разработка и внедрение мобильного комплекса дистанционного обучения муниципальных служащих Тульской области»;

8. Конкурс на грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 Подготовка и издание монографии «Инновации в управлении: аудит пожарной безопасности»;

9. Конкурс на грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 «Подготовка и издание научного труда «Экологические проблемы и здоровье населения Тульской области»;

10. Конкурс на грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 «Подготовка и издание серии научных трудов «Актуальные вопросы развития Тульской области» в 3 томах:

– «Социально-экономическое развитие Тульского региона как составная часть стратегии развития России» (т.1);

– «Сильный регион – сильная Россия» (т.2);

– «Социальное здоровье, социальная напряженность и социальное самочувствие в Тульской области» (т.3);

11. Конкурс на грант    (08-07-99001-р_офи) // Р_ОФИ. Семенчев Е.А., Фатуев В.А., Арефьева Е.А., Сафронова М.А. Активная компьютерная модель автономного самоорганизующегося объекта, настраиваемого пользователем на определенный вид деятельности.

         Проводя научно-исследовательскую деятельность, вуз осуществляет оценку ее эффективности как в экономическом плане, так и в социальном. Анализ эффективности позволил сделать следующие выводы:

– Проводимая НИР по теме: «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» получили отражение в нескольких монографиях, научных статьях, тезисов докладов на международных и всероссийских научно-практических конференциях. Результаты исследования доступны преподавателям и студентам академии и других вузов, активно используются в глубоком изучении таких дисциплин как: «Отечественная история», «Политология», «Социология», «Экономика», «Государственное регулирование экономики», «Исследование социально-экономических и политических процессов», других гуманитарных и социально-экономических дисциплин в соответствии с учебными планами. Изданные монографии и научные статьи активно используются студентами при написании рефератов, курсовых и дипломных работ. В подготовке специалистов в области ГМУ используются научные рекомендации по совершенствованию государственного и муниципального управления по социально-экономическому развитию образования, региона, страны в целом.

– Разработанная система управления медико-экологической обстановкой в муниципальных образованиях Тульской области позволяет осуществлять эффективное муниципальное управление в интересах граждан. Создание и совершенствование системы поддержки принятия решений по анализу и прогнозированию медико-экологической обстановки на территории муниципального образования «Узловский район» Тульской области позволяет перейти к новому типу прогрессивного муниципального управления. Создан и эксплуатируется медико-экологический паспорт муниципального образования.

– Разработанная модель подсистемы управления и контроля операций с социально опасными отходами на территории субъекта Федерации включает концепцию, алгоритмы и код для автоматизированной подсистемы управления, контроля и подготовки управленческих решений по хранению социально опасных отходов. Создан пилотный проект автоматизированной системы, способной к тиражированию, типологизации, масштабированию, диверсификации.

– Предложенная и обоснованная система индикаторов социального самочувствия населения позволила провести научно обоснованную оценку социального самочувствия населения г. Тулы методом соцопросов, что позволяет в конкретной социально-экономической ситуации принимать решения в сфере государственного и муниципального управления.

– Социологические исследования позволили оценить социальное самочувствие населения г. Тулы, их материальное положение (ретроспективное, актуальное, перспективное); социальный статус, подразумевающий, характеристику занятости; семейное положение, включая удовлетворенность им; распределение ценностных ориентаций респондентов и т.п. Результаты могут быть использованы для оценки ситуации и принятия решений в сфере государственного и муниципального управления Тульской области.

– Разработка инновационных подходов к процессу обучения в высшей школе позволяет внедрить достижения науки в образовательный процесс и коренным образом повысить качество обучения государственных и муниципальных служащих в современных условиях.

– Работы по эффективности государственного и муниципального управления позволили использовать результаты при подготовке и переподготовке государственных и муниципальных служащих новой формации.

Ежегодно сотрудники вуза выступают на научно-практических конференциях различной направленности (более 100 выступлений в год):

– в 2006 году – в 5 конференциях;

– в 2007 году – в 23 конференциях, в том числе в 8 международных;

– в 2008 году – в 22 конференциях, из них в 10 международных, в том числе в 5 международных на базе ТФ ОРАГС;

– в 2009 году – в 23 конференциях, из них в 15 международных;

– в 2010 году – в  31 конференции, из них в 25 международных;

- в 2011 году -  в 20 международных конференциях;

- в 2012 году - более 20 конференций;

- в 2013 году - более 20 конференций;

- в 2014 году - более 20 конференций

- в 2015 году - более 20 конференций (всероссийских и международных)

Преподаватели вуза активно публикуют результаты научной деятельности в монографиях и сборниках научных трудов. С 2006 года сотрудники стали авторами (соавторами) более 30 монографий, более 500 статей. Ученые-исследователи, преподаватели вуза привлекают к творческой деятельности студентов. Организован кружок по изучению проблем информатики, регулярно проводятся конкурсы на лучшую ВКР, лучшую НИР, проведенную студентами. Регулярно выпускаются сборники научных трудов студентов, где опубликовали свои работы более 200 студентов-исследователей.

Наиболее значимыми работами студентов являются:

1. Мосина Е.К. «Системный характер национальной безопасности». Результат: публикация в сборнике тезисов XV Всерос. чтений студентов, аспирантов и молодых ученых «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки» - Тула: ТулГУ, 2006. - С. 97.

2. Севастьянов М.М. «Особенности становления гражданского общества в России» Результат: публикация в сборнике тезисов XV Всерос. чтений студентов, аспирантов и молодых ученых «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки» - Тула: ТулГУ, 2006 - С. 105.

3. Спириденков А.Е. «Феномен партии власти в России». Результат: публикация в сборнике тезисов XV Всерос. чтений студентов, аспирантов и молодых ученых «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки» - Тула: ТулГУ, 2006 - С. 109.

4.           Шуртухина Е.А. «Социальная адаптация выпускников региональных вузов на рынке труда». Результат: публикация в сборнике статей и тезисов межвузовской научно-практической студенческой конференции «Социальная адаптация молодежи в современной России: состояние, перспективы, факторами оптимизации». – Орел: ОРАГС, 2006.

5.                Шуртухина Е.А. «Проблемы выпускников региональных вузов». Результат: публикация в сборнике статей и тезисов межрегиональной научно-практической студенческой конференции «Финансово-экономические и социально-правовые аспекты развития региона: проблемы, тенденции, механизмы решения». – Липецк: Липецкий ф-л ОРАГС, 2006.

6. Тишутин А.Д. «Социальная роль семьи в современном обществе». Результат: использование материалов при подготовке УМК и дипломов.

7. Асеева Н.А. «Ценностные ориентации молодежи: динамика и тенденции» Результат: использование материалов при подготовке УМК и дипломов.

8. Захарова А.М. «Государственная молодёжная политика». Результат: использование материалов при подготовке УМК и дипломов.

9. Киселёв В.Г. «Информационные технологии в политическом управлении». Результат: использование материалов при подготовке УМК и дипломов.

10. Пашков Н.В. «Реформы государственного управления в Российской Федерации». Результат: использование материалов при подготовке УМК и дипломов.

11. Исаева А.С «Петровские реформы и современность». Результат: использование материалов при подготовке УМК и дипломов.

12. Шеремет О.И. «О некоторых подходах к информационной подготовке управленческих и преподавательских кадров». Результат: публикация в сборнике III международной научно-методическая конференция «Методы и средства подготовки конкурентоспособных специалистов: теория и практика». – Анапа, –

2009 г.

13. Шеремет О.И. «Информационная подготовка и переподготовка (повышение квалификации) управленческих кадров и ее влияние на ход бизнес-процессов». Результат: публикация в сборнике III международной научно-методическая конференция «Методы и средства подготовки конкурентоспособных специалистов: теория и практика». – Анапа, – 2009 г.

14. Черепанов М.А. «Геологические исследования как одно из важнейших научных направлений и их роль при оценке качества окружающей среды в Тульской области». Результат: публикация в сборнике IV Всероссийской научно-практической конференции «Управление и общество» – Тамбов. – 2009 г.

15. Черепанов М.А. «Особенности природопользования в Тульской области». Результат: использование материалов при подготовке учебного пособия и дипломов.

16. Яшин С.А. «Перенос биологической информации в крайневысокочастотном излучении». Результат: публикация в сборнике Любищевских чтений «Современные проблемы эволюции», Ульяновский государственный педагогический университет, 2008.

17. Яшин С.А. «Применение методов исследования систем управления в образовательном процессе». Результат: публикация в сборнике «Инновационные технологии в подготовке специалистов в современной высшей школе: материалы 1-й науч.-метод. конф., НОО ВПО НП «Тул. ин-т экономики и информатики, 2008.

18. Яшин С.А. «Воздействия низкоинтенсивных высокочастотных излучений». Результат: публикация в сборнике Любищевских чтений «Современные проблемы эволюции», Ульяновский государственный педагогический университет, 2008.

19. Яшин С.А. «Современные тенденции организационных преобразований в реальном секторе экономики». Результат: публикация в сборнике I Международной заочной научно-практической конференции «Инновации в управлении и образовании: технико-технологические и методические аспекты». – ТФ ОРАГС, 2008.

За годы работы вуз укрепил связи с внешними и зарубежными партнерами. Заключены договоры с вузами Украины, Казахстана, Белоруссии, Литвы, Польши.

Договоры о сотрудничестве:

- с Северо-Казахстанским государственным университетом им. М.Козыбаева (Казахстан);

- с Барановичским государственным университетом (Белоруссия);

- с Западнодонбасским инитститутом экономики и управления (Украина);

- с Международной ассоциацией менеджеров Северо-Словацкого отделения при UNIVERZITA ZILINA

− имеют цель объединения научно-методических, материально-технических потенциалов, оформляемых отдельным договором, установить долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество путем организации совместной деятельности по основным направлениям:

•   взаимный учет интересов и информирование по вопросам затрагивающим интересы сторон;

•   совершенствование учебной и учебно-методической деятельности;

•      сотрудничество в научной, научно-педагогической и научно-производственной деятельности;

•      совместное проведение научно-исследовательских работ, конференций и других форм общения ученых и педагогов;

•      организация повышения квалификации преподавателей, включая обмен ведущими преподавателями;

•      подготовка научно-педагогических кадров через докторантуру, аспирантуру, различные формы соискательств в вузах-партнерах;

•      межбиблиотечное сотрудничество.

С целью совершенствования учебной и учебно-методической деятельности филиал с партнерами осуществляет:

•      взаимное рецензирование курсовых и дипломных работ, методических разработок, учебных пособий;

•      привлечение профессорско-преподавательского состава и студентов к участию в работе семинаров и конференций, проводимых на базе вузов партнеров;

•      приглашение ведущих специалистов вузов-партнеров в качестве оппонентов по защите диссертации.

В настоящее время вузы-партнеры осуществляют совместный выпуск сборников научных трудов, организуют международные конференции, где выступают учредителями.

В 2008-2011 году вузы провели совместные международные научно-практические конференции «Инновации в управлении и образовании: технико-технологические и методические аспекты» с выпуском сборников статей, где приняли участие 77 сотрудников из зарубежных вузов.

Обмен опытом по вопросам внедрения инноваций в управлении социумом и в сфере образования представляет несомненный интерес и подлежит внимательному изучению.

 

Контакты

Схема проезда
Приемная директора
300041, г. Тула,
проспект Ленина, д. 28


Телефон:
+7 4872 55-03-67


E-mail:tfranhgs@mail.ru
tula@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
300041, г. Тула,
проспект Ленина, д. 28;
улица Металлистов, д. 2а (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Телефон:+7 4872 55-01-98+7 920 275-78-22

E-mail:pk_tfranhgs@mail.ru
Телефонный справочник
Справочник



Карта сайта